Ключевые слова - это, наверное, основополагающий элемент SEO. По ним пользователи ищут нужную информацию. По ним поисковики индексируют сайты и определяют что и на какой позиции выдавать. Используя их, веб-мастера продвигают свои сайты. Существует очень много алгоритмов, сервисов и ПО для их поиска, систематизации и использования. Также есть много понятий, связанных с ключевыми словами. Одно из таких понятий - это сезонность ключевых слов. Оно обозначает период, в который трафик по данным ключевикам значительно выше, чем в остальное время. Используя такие ключевые слова в нужный период времени, можно по ним значительно поднять сайт в выдаче, а значит увеличить количество трафика. Довольно легко определить сезонность ключевых слов позволяет А-Парсер. Ниже будет показано задание для определения сезонности и его разбор. Спойлер: Код для импорта Код: eyJwcmVzZXQiOiJcdTA0MjFcdTA0MzVcdTA0MzdcdTA0M2VcdTA0M2RcdTA0M2Rc dTA0M2VcdTA0NDFcdTA0NDJcdTA0NGMiLCJ2YWx1ZSI6eyJwcmVzZXQiOiJcdTA0 MjFcdTA0MzVcdTA0MzdcdTA0M2VcdTA0M2RcdTA0M2RcdTA0M2VcdTA0NDFcdTA0 NDJcdTA0NGMiLCJwYXJzZXJzIjpbWyJTRTo6WWFuZGV4OjpXb3JkU3RhdDo6QnlE YXRlIiwiZGVmYXVsdCIseyJ0eXBlIjoib3ZlcnJpZGUiLCJpZCI6InVzZWFudGln YXRlIiwidmFsdWUiOnRydWV9LHsidHlwZSI6Im92ZXJyaWRlIiwiaWQiOiJhbnRp Z2F0ZXByZXNldCIsInZhbHVlIjoiQUcxX3J1cyJ9LHsidHlwZSI6Im92ZXJyaWRl IiwiaWQiOiJwZXJpb2QiLCJ2YWx1ZSI6Im1vbnRobHkifSx7InR5cGUiOiJvdmVy cmlkZSIsImlkIjoiZm9ybWF0cmVzdWx0IiwidmFsdWUiOiJbJSBhbXAgPSAyO1xu ZGlmID0gMC43O1xubWluID0gMDtcbm1heCA9IDA7XG5GT1JFQUNIIHZpZXcgSU4g dmlld3M7XG5JRiAhbWluIHx8IHZpZXcuY291bnQgPCBtaW47XG5taW4gPSB2aWV3 LmNvdW50O1xuRU5EO1xuSUYgdmlldy5jb3VudCA+IG1heDtcbm1heCA9IHZpZXcu Y291bnQ7XG5FTkQ7XG5FTkQ7XG5xdWVyeSBfXCI6IFwiO1xuSUYgbWF4IC8gbWlu ID49IGFtcDtcbkZPUkVBQ0ggdmlldyBJTiB2aWV3cztcbklGIHZpZXcuY291bnQg PiBtYXggKiBkaWYgJiYgbG9vcC5jb3VudCA+IDEyO1xudmlldy5kYXRlLm1hdGNo KCctKFxcZFxcZCktJykuMCBfXCIsIFwiO1xuRU5EO1xuRU5EO1xuRUxTRTtcblwi XHUwNDNkXHUwNDM1XHUwNDQyIFx1MDQ0MVx1MDQzNVx1MDQzN1x1MDQzZVx1MDQz ZFx1MDQzZFx1MDQzZVx1MDQ0MVx1MDQ0Mlx1MDQzOFwiO1xuRU5EICVdXG4ifV1d LCJyZXN1bHRzRm9ybWF0IjoiJHAxLnByZXNldCIsInJlc3VsdHNTYXZlVG8iOiJm aWxlIiwicmVzdWx0c0ZpbGVOYW1lIjoiJGRhdGVmaWxlLmZvcm1hdCgpLnR4dCIs ImFkZGl0aW9uYWxGb3JtYXRzIjpbXSwicmVzdWx0c1VuaXF1ZSI6Im5vIiwicXVl cnlGb3JtYXQiOlsiJHF1ZXJ5Il0sInVuaXF1ZVF1ZXJpZXMiOmZhbHNlLCJzYXZl RmFpbGVkUXVlcmllcyI6ZmFsc2UsIml0ZXJhdG9yT3B0aW9ucyI6eyJvbkFsbExl dmVscyI6ZmFsc2UsInF1ZXJ5QnVpbGRlcnNBZnRlckl0ZXJhdG9yIjpmYWxzZX0s InJlc3VsdHNPcHRpb25zIjp7Im92ZXJ3cml0ZSI6ZmFsc2V9LCJkb0xvZyI6Im5v Iiwia2VlcFVuaXF1ZSI6Ik5vIiwibW9yZU9wdGlvbnMiOmZhbHNlLCJyZXN1bHRz UHJlcGVuZCI6IiIsInJlc3VsdHNBcHBlbmQiOiIiLCJxdWVyeUJ1aWxkZXJzIjpb XSwicmVzdWx0c0J1aWxkZXJzIjpbXSwiY29uZmlnT3ZlcnJpZGVzIjpbXX19 Основную работу здесь делает скрипт, прописанный в Result format. Вот он: Описание алгоритма определение сезонности: В самом начале скрипта есть две константы: amp и dif. Они позволяют задать нужные параметры алгоритма. Из Вордстата берутся показатели количества запросов для конкретного ключевого слова в разрезе месяцев за последний год. Далее определяются минимальный и максимальный трафик. Если соотношение максимального трафика к минимальному больше amp (в примере 2), то это ключевое слово считается сезонным. Если же соотношение будет меньше, то ключевое слово признается таким, что не имеет сезонности. Далее, для сезонного ключевого слова определяются месяцы, в которых трафик больше чем dif * max (в примере это 0.7*max). Другими словами, трафик не меньше 70% от максимального. В итоге такие месяцы попадают в результат. Пример результата: amp должен быть >1. Рекомендовано 2..3. dif должен быть <1. Рекомендовано 0.5..0.9. Wordstat на самом деле отдает для каждого кея данные за 24 месяца. Но в скрипте первых 12 отбрасываются.